Решение думы от 15 декабря 2022 №47/175

15.12.2022

Российская   Федерация

Волгоградская область

 Городское поселение г. Дубовка 

Дума городского поселения г. Дубовка

404002, г. Дубовка, ул. Московская, 7, тел/факс: 8-84458-3-27-83

 

 


                                                  РЕШЕНИЕ

от « 15» декабря 2022г.                                                                        №   47/175

 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий городского поселения г. Дубовка, а также
об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий городского поселения г. Дубовка и внесении в них изменений

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 20 Устава городского поселения г. Дубовка

Дума городского поселения г. Дубовка РЕШИЛА:

1.      Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения г. Дубовка, а также об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий городского поселения г. Дубовка и внесении в них изменений.

         2. Признать утратившим силу решение Думы городского поселения г. Дубовка от 21.02.2006г. № 10/37 «Об утверждении Положения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений», с изменениями от 20.07.2006г. № 18/66 «О внесении изменений в решение Думы городского поселения г. Дубовка от 21 февраля 2006г. №10/37 «Об   утверждении   Положения   об    учреждении, реорганизации    и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений», от 19.02.2009г. № 49/231«О внесении изменений в решение Думы городского поселения г. Дубовка от 21 февраля 2006г. №10/37 «Об   утверждении   Положения   об    учреждении, реорганизации    и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений».

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Думы городского

поселения г. Дубовка                                                              Т.В. Курышева

 

Глава городского поселения г. Дубовка                                 В.В. Новиченко

 

 

 

Утвержден

Решением думы городского поселения г. Дубовка от «15» декабря 2022 г. № 47/175

 

Порядок принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий городского поселения г. Дубовка,
а также об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий городского поселения г.Дубовка
и внесении в них изменений

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября
2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
и определяет процедуру принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения г.Дубовка (далее – унитарное предприятие), а также порядок утверждения уставов унитарных предприятий и внесения в них изменений.

 

2. Принятие решения о создании унитарного предприятия
путем учреждения

 

2.1. Унитарное предприятие создается путем его учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. Учредителем унитарного предприятия является Дума городского поселения г. Дубовка (далее – муниципальное образование).

2.3. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация городского поселения г. Дубовка (далее – Администрация).

2.4. Решение о создании унитарного предприятия принимается Администрацией в форме постановления.

2.5. Проект постановления Администрации о создании унитарного предприятия должен содержать:

наименование создаваемого унитарного предприятия;

цели и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия;

сведения об утверждении устава унитарного предприятия, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества унитарного предприятия, об избрании (назначении) органов унитарного предприятия;

перечень мероприятий по созданию унитарного предприятия
с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2.6. К проекту постановления Администрации о создании унитарного предприятия прилагаются:

предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

письменное согласие антимонопольного органа на создание унитарного предприятия в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона
от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.7. Проект постановления Администрации о создании унитарного предприятия подготавливается общим отделом Администрации
городского поселения г. Дубовка.

2.8. Сведения о вновь созданных унитарных предприятиях
в установленном порядке подлежат внесению в реестр муниципального имущества городского поселения г. Дубовка.

 

3. Принятие решения о реорганизации унитарного предприятия

 

3.1. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается Администрацией в форме постановления.

3.3. Проект постановления Администрации о реорганизации унитарного предприятия должен содержать:

наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий)
до реорганизации;

форму реорганизации;

наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;

наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия,
а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия;[i]

цели и предмет деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;

перечень мероприятий по реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий) с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

3.4. К проекту постановления Администрации о реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий) прилагаются:

предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением
к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для казенных предприятий - смета доходов и расходов;

письменное согласие антимонопольного органа на реорганизацию унитарного предприятия (унитарных предприятий) в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.5. Проект постановления Администрации о реорганизации унитарного предприятия подготавливается общим отделом администрации городского поселения г. Дубовки.

3.6. Сведения о реорганизации унитарных предприятий
в установленном порядке подлежат внесению в реестр муниципального имущества муниципального образования.

3.7. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

4. Принятие решения о ликвидации унитарного предприятия

 

4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Администрацией в форме постановления.

4.2. Проект постановления Администрации о ликвидации унитарного предприятия должен содержать:

наименование ликвидируемого унитарного предприятия;

наименование отдела администрации городского поселения г. Дубовка, осуществляющего ликвидационные процедуры.

4.3. К проекту постановления о ликвидации унитарного предприятия прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации унитарного предприятия и информацию
о кредиторской (в том числе просроченной) и дебиторской задолженности этого предприятия.

4.4. Проект постановления Администрации о ликвидации унитарного предприятия подготавливается общим отделом Администрации городского поселения г. Дубовка.

4.5. После издания постановления Администрации о ликвидации унитарного предприятия Администрация городского поселения г. Дубовка обязана:

а) в течение трех рабочих дней сообщить в письменной форме
о принятии решения о ликвидации унитарного предприятия
в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения
о принятии решения о ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) в двухнедельный срок:

утвердить состав ликвидационной комиссии унитарного предприятия;

установить порядок и сроки ликвидации унитарного предприятия
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации унитарного предприятия.

4.6. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия в течение всего периода его ликвидации;

в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации унитарного предприятия.

4.7. В случае, если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд
с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия его ликвидация осуществляется в порядке
и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).

4.8. Имущество унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое
в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.

4.9. После завершения ликвидационных процедур сведения
о ликвидации унитарного предприятия в установленном порядке подлежат внесению в реестр муниципального имущества муниципального образования.

 

5. Утверждение устава унитарного предприятия
и внесение в него изменений

 

5.1. Устав унитарного предприятия (далее - устав), а также вносимые
в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

5.2. Устав должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

указание на место нахождения унитарного предприятия;

цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов (резервный и иные фонды, создаваемые унитарным предприятием за счет чистой прибыли) размер, порядок их формирования и использования;

сведения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;

сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия,
о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

Уставом могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды
и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Устав казенного предприятия, кроме сведений, указанных в настоящем пункте, должен содержать сведения о порядке распределения
и использования доходов казенного предприятия.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными
в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Устав может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.

5.3. Проект устава при создании унитарного предприятия, проект изменений в устав или проект устава в новой редакции разрабатывается администрацией городского поселения г. Дубовка.

5.4. Устав, изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения г. Дубовка, также об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий городского поселения г. Дубовка и внесении
в них изменений.

 

 

ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ г. ДУБОВКА

 

 

1. Обоснование создания муниципального унитарного

предприятия городского поселения г. Дубовка, обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий)

городского поселения г. Дубовка

 

1.1. Обоснование создания муниципального унитарного предприятия городского поселения г. Дубовка (далее именуется - унитарное предприятие) путем учреждения:

описание целей и предмета деятельности создаваемого унитарного предприятия;

обоснование целесообразности создания унитарного предприятия
с учетом возможных социально-экономических последствий.

1.2. Обоснование реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий):

описание целей и предмета деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) до реорганизации;[1]

описание целей и предмета деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;[2]

обоснование целесообразности реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий) с учетом возможных социально-экономических последствий.

 

2. Общие сведения об унитарном предприятии

(унитарных предприятиях)

 

2.1. Общие сведения об унитарном предприятии, создаваемом путем учреждения:

полное наименование унитарного предприятия;

сокращенное наименование унитарного предприятия;

юридический адрес унитарного предприятия;

место нахождения унитарного предприятия;

наименование органа местного самоуправления, который от имени муниципального образования будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого унитарного предприятия, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия, и его структурного подразделения, в ведении которого будет находиться унитарное предприятие (при наличии).

2.2. Общие сведения об унитарном предприятии (унитарных предприятиях) до реорганизации:1

полное наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий);

сокращенное наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий);

юридический адрес унитарного предприятия (унитарных предприятий);

место нахождения унитарного предприятия (унитарных предприятий);

наименование органа местного самоуправления, который от имени муниципального образования осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемого унитарного предприятия, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия, и его структурного подразделения, в ведении которого находится унитарное предприятие (при наличии);

фамилия, имя, отчество руководителя унитарного предприятия (унитарных предприятий) и реквизиты документа о его назначении;[3]

реквизиты акта о создании унитарного предприятия (унитарных предприятий);3

основной государственный регистрационный номер унитарного предприятия (унитарных предприятий);3

идентификационный номер налогоплательщика;3

код причины постановки на учет унитарного предприятия (унитарных предприятий) в налоговом органе;3

коды видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору;3

перечень филиалов и представительств унитарного предприятия (унитарных предприятий).3

2.3. Общие сведения об унитарном предприятии (унитарных предприятиях) после завершения процесса реорганизации:2

полное наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий);

сокращенное наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий);

юридический адрес унитарного предприятия (унитарных предприятий);

место нахождения унитарного предприятия (унитарных предприятий);

наименование органа местного самоуправления, который от имени муниципального образования будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого унитарного предприятия, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия, и его структурного подразделения, в ведении которого будет находиться унитарное предприятие (при наличии);

фамилия, имя, отчество предполагаемого руководителя унитарного предприятия (унитарных предприятий);

коды видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору;

перечень филиалов и представительств унитарного предприятия (унитарных предприятий).

 

3. Сведения о видах деятельности унитарного предприятия

(унитарных предприятий)

 

3.1. Перечень основных и дополнительных видов деятельности унитарного предприятия, создаваемого путем учреждения.

3.2. Сведения о видах деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) до реорганизации: 2

перечень основных и дополнительных видов деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий);

информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии);3

информация о членстве в саморегулируемой организации (наименование саморегулируемой организации, реквизиты документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации);3

информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус унитарного предприятия в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации).3

3.3. Перечень основных и дополнительных видов деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации. 2

 

4. Сведения об имуществе унитарного предприятия

(унитарных предприятий)

 

4.1. Перечень имущества, планируемого к закреплению за унитарным предприятием, создаваемым путем учреждения, подлежащего учету в реестре муниципального имущества городского поселения г. Дубовка, с указанием стоимости.

4.2. Сведения об имуществе, как закрепленном за унитарным предприятием (унитарными предприятиями) до реорганизации, так
и приобретенным унитарным предприятием (унитарными предприятиями):

перечень имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества городского поселения г. Дубовка, с указанием стоимости (на последнюю отчетную дату);

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату).

4.3. Перечень имущества, планируемого к закреплению за унитарным предприятием (унитарными предприятиями) после завершения процесса реорганизации, подлежащего учету в реестре в реестре муниципального имущества городского поселения г. Дубовка с указанием стоимости.2

 

5. Сведения о финансовом обеспечении и доходах унитарного

предприятия (унитарных предприятий) до реорганизации 1

 

5.1. Объемы финансового обеспечения из местного бюджета за предыдущие три года;

5.2. Объемы средств, полученных из внебюджетных источников
за предыдущие три года.

5.3. Объем доходов от приносящей доход деятельности за предыдущие три года.

5.4. Объем доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося
в собственности городского поселения г. Дубовка
за предыдущие три года.

 

6. Сведения о задолженности унитарного предприятия

(унитарных предприятий) до реорганизации 1

 

6.1. Информация о кредиторской задолженности за предыдущие три года.

6.2. Информация о дебиторской задолженности за предыдущие три года.

 

7. Сведения об услугах (работах), оказываемых унитарным

предприятием (унитарными предприятиями) до реорганизации 1

 

7.1. Перечень услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств.

7.2. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств, за предыдущие три года.

7.3. Перечень услуг (работ), оказываемых на платной (частично платной) основе.

7.4. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых на платной (частично платной) основе.

 

8. Сведения об услугах (работах), планируемых к оказанию

унитарным предприятием (унитарными предприятиями)

 

8.1. Сведения об услугах (работах), планируемых к оказанию унитарным предприятием, создаваемым путем учреждения:

перечень услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств;

перечень услуг (работ), оказываемых на платной (частично платной) основе.

8.2. Сведения об услугах (работах), планируемых к оказанию унитарным предприятием (унитарными предприятиями) после завершения процесса реорганизации: 2

перечень услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств;

перечень услуг (работ), оказываемых на платной (частично платной) основе.

 

9. Сведения о работниках унитарного предприятия

(унитарных предприятий)

 

9.1. Штатная численность работников унитарного предприятия, создаваемого путем учреждения.

9.2. Сведения о работниках унитарного предприятия (унитарных предприятий) до реорганизации: 1

штатная численность;

фактическая численность работающих по трудовым договорам (на дату представления предложения);

средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года;

средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года.

9.3. Штатная численность унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процедуры реорганизации.2

 

 

Примечание.

1. Предусмотренные предложением пункты заполняются в зависимости от решения, которое подлежит принятию.

2. Предложение подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, который осуществляет
(в случае реорганизации) или будет осуществлять (в случае создания) функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества унитарного предприятия, либо руководителем унитарного предприятия
(в случае подготовки предложения унитарным предприятием). Подпись заверяется соответствующей печатью.

 




 


 

 


 






1 Информация предоставляется в отношении каждого унитарного предприятия, участвующего в реорганизации.

2 Информация предоставляется в отношении каждого унитарного предприятия после завершения реорганизации.

3 К предложению прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем унитарного предприятия (унитарных предприятий) или руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества унитарного предприятия (унитарных предприятий).

 

 





Возврат к списку