Вернуться к обычному виду
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Постановление от 06 апреля 2021 №125

06.04.2021

Администрация


городского поселения г. Дубовка

Волгоградской области

404002, г. Дубовка, ул. Московская,9, тел. 8(84458)3-15-45


 

                                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» апреля 2021 г.                                                                                  № 125

 

Об утверждении Порядка оценки

налоговых расходов городского

поселения г.Дубовка

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов городского поселения г.Дубовка согласно Приложению №1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения г.Дубовка Агафонову Т.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

      Глава городского

      поселения   г.Дубовка                                                             В.В. Новиченко                                                                                                                                       

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

            1. Настоящий Порядок определяет методику оценки налоговых расходов городского поселения г.Дубовка (далее - налоговые расходы).

            Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

            2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

            -налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского поселения г.Дубовка, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и таможенным платежам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского поселения г.Дубовка и (или) целями социально-экономической политики городского поселения г.Дубовка, не относящимися к муниципальным программам городского поселения г.Дубовка;
            -куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы городского поселения г.Дубовка, иной орган, организация, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации городского поселения г.Дубовка, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского поселения г.Дубовка (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития городского поселения г.Дубовка, не относящихся к муниципальным программам городского поселения г.Дубовка;
            -нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского поселения г.Дубовка, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ городского поселения г.Дубовка (муниципальных программ городского поселения г.Дубовка и непрограммных направлений деятельности);

            -социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

            -технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского поселения г.Дубовка;

            -стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка;

            -нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

            -целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

            -фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

            -перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ городского поселения г.Дубовка, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы городского поселения г.Дубовка, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

            -реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

            -паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

            3. В целях оценки налоговых расходов администрация городского поселения г.Дубовка:

            а) формирует перечень налоговых расходов;

            б) ведет реестр налоговых расходов;

            в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

            г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

            4. В целях оценки налоговых расходов главный администратор доходов местного бюджета формирует в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

            5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

            а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

            б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

 

II. Оценка эффективности налоговых расходов

            1. Методика оценки эффективности налоговых расходов формируется кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждается ими по согласованию с администрацией городского поселения г.Дубовка.

            2. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

            -Администрация городского поселения г.Дубовка ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

            -кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного Порядка перечня налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в администрацию городского поселения г.Дубовка.

            3. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

            -оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

            -оценку результативности налоговых расходов.

            4. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

·         соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ городского поселения г.Дубовка (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики городского поселения г.Дубовка (в отношении непрограммных налоговых расходов);

·         востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

            Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

            5. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы городского поселения г.Дубовка (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам городского поселения г.Дубовка, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

            6. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

            -муниципальной программы городского поселения г.Дубовка или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам городского поселения г.Дубовка), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

            -иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы городского поселения г.Дубовка или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам городского поселения г.Дубовка).

            7. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

            8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

            а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

            В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

-    субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета городского поселения г.Дубовка;

- предоставление гарантий городского поселения г.Дубовка по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

            б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

            Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

, ,

где:

  - объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

            В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и администрации городского поселения г.Дубовка;

            - базовый объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

 ,

где:

 - объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

 - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

            Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

            - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского поселения г.Дубовка в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития городского поселения г.Дубовка на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу бюджета городского поселения г.Дубовка на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

             - количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

             -расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского поселения г.Дубовка, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

            Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

            9. По итогам оценки результативности формируется заключение:

            - о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

            - о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

            10. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

            Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию городского поселения г.Дубовка в срок до 10 августа текущего финансового года.

            11. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ городского поселения г.Дубовка в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения г.Дубовка, утвержденным постановлением администрации городского поселения г.Дубовка.

            12. Администрация городского поселения г.Дубовка обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

            Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения г.Дубовка в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки налоговых расходов

городского поселения г.Дубовка

Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода городского поселения г.Дубовка

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода городского поселения г.Дубовка (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной городского поселения г.Дубовка (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы городского поселения г.Дубовка, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы городского поселения г.Дубовка и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы городского поселения г.Дубовка и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы городского поселения г.Дубовка и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, администрации городского поселения г.Дубовка *(2)

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные администрации городского поселения г.Дубовка

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского поселения г.Дубовка по видам налогов, сборов и таможенного платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и таможенного платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

-------------------------------------------

*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией городского поселения г.Дубовка.

*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения г.Дубовка.

*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией городского поселения г.Дубовка.







Возврат к списку