Решение думы от 24 июня 2010 г. №4/21

24.06.2010


Российская   Федерация

  Волгоградская область

Городское поселение г. Дубовка

 Дума городского поселения г. Дубовка

404002,  г. Дубовка, ул. Московская, 7, тел/факс: 8-258-3-27-83

_

РЕШЕНИЕ

 

от  « 24 » июня 2010г.                                                                                                               №  4/21

 

 

«Об утверждении Регламента Думы

городского  поселения      г. Дубовка

Волгоградской   области   в     новой

редакции»

 

  В связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством Регламента Думы городского поселения г.Дубовка

         Дума городского поселения г. Дубовка РЕШИЛА:

 

1.     Утвердить Регламент Думы городского поселения г.Дубовка Волгоградской области в новой редакции согласно приложению №01

 

2.     Отменить решение Думы городского поселения г.Дубовка от 29.11.2005г. №4/15«Об утверждении Регламента Думы городского поселения г.Дубовка», с изменениями от 16.12.2005г. №6/20 

 

3.     Контроль за исполнением Регламента Думы городского поселения г.Дубовка возложить на регламентную группу Думы городского поселения г.Дубовка

 

4.     Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Председатель Думы городского

поселения г. Дубовка                                                                                    А.В.Крылов

 

Глава городского

поселения г. Дубовка                                                                                      А.И.Ляшенко

                                                                                                    

                                                                                 Приложение №01 к решению Думы

городского    поселения   г.Дубовка

                                                                     от « 24 » июня 2010г. № 4/21

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Дума городского поселения г.Дубовка

 

1. Дума городского поселения г.Дубовка (далее - Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения городского поселения г.Дубовка, принимать от его имени решения, действующие на территории городского поселения г.Дубовка.

2. Дума городского поселения г.Дубовка является юридическим лицом и избирается сроком на 4 года.

3. Дума городского поселения г.Дубовка состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

4. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом городского поселения г.Дубовка числа депутатов Думы (далее - депутатов).

 

Статья 2. Регламент Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Регламент Думы городского поселения г.Дубовка (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Думы городского поселения г.Дубовка и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы.

2. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются решениями Думы городского поселения г.Дубовка большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Контроль за соблюдением норм настоящего Регламента осуществляется регламентной группой Думы.

 

Статья 3. Деятельность Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Деятельность Думы городского поселения г.Дубовка и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского поселения г.Дубовка (далее - Устав), настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.

2. Деятельность Думы городского поселения г.Дубовка направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение интересов населения городского поселения г.Дубовка, выполнение наказов избирателей. Дума городского поселения г.Дубовка через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.

3. Глава городского поселения г.Дубовка подконтролен и подотчетен населению и Думе городского поселения г.Дубовка.

 

        Раздел II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

        Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

Статья 4. Избрание и освобождение от должности председателя Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Председатель Думы городского поселения г.Дубовка избирается на первом заседании Думы городского поселения г.Дубовка из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Думы городского поселения г.Дубовка и исполняет свои обязанности до момента начала работы Думы нового созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.

3. Депутат Думы городского поселения г.Дубовка (далее - депутат), выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Процедуру тайного голосования по выборам и отстранения от должности председателя Думы проводит счетная комиссия.

Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат  может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя Думы. Избрание председателя Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Председатель Думы исполняет свои полномочия с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его избрание.

По результатам голосования принимается решение об избрании (не избрании) председателя Думы.

6. Председатель Думы городского поселения г.Дубовка подотчетен Думе городского поселения г.Дубовка и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от избранного числа депутатов. Председатель Думы освобождается от должности большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Освобождение от должности председателя Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя Думы прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя Думы ведет заседание депутат, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.

Решение об освобождении от должности председателя Думы городского поселения г.Дубовка оформляется решением Думы.

7. Добровольное сложение председателем Думы городского поселения г.Дубовка своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Думой городского поселения г.Дубовка отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

 

Статья 5. Полномочия председателя Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Председатель Думы городского поселения г.Дубовка возглавляет Думу и организует ее работу.

2. Председатель Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов  время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

- осуществляет руководство работой аппарата Думы;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках;

- организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

- от имени Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;

- дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;

- представляет Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.

 

Статья 6. Заместитель председателя Думы

 

1. Заместитель председателя Думы избирается из состава Думы тайным голосованием большинством голосов и освобождается от должности тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Порядок избрания на должность заместителя председателя, освобождения от должности и добровольного сложения своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя Думы.

 

Статья 7. Исполнение обязанностей председателя Думы в случае его отсутствия.

 

1. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя Думы по поручению председателя, а в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.

 

        Глава 2. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

Статья 8. Общие положения о комиссиях.

 

1. Дума городского поселения г.Дубовка из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Дубовского района, городского поселения г.Дубовка, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.

2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов или их устного согласия на работу в комиссии  и утверждается Думой.

        3. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению Думы на основании письменного заявления депутата.

 

Статья 9. Полномочия комиссий.

 

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Думы;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и нормативным актам, поступившим на рассмотрение Думы;

в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

г) решают вопросы организации своей деятельности;

д) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;

е) дают заключения и дают ответы на обращения граждан и юридических лиц;

ж) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам;

з) рассматривают другие вопросы по поручению Думы, председателя Думы и его заместителя.

 

Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель.

 

1. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава большинством голосов и утверждается решением Думы.

2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.

3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

 

Статья 11. Порядок работы комиссии и порядок принятия решений комиссией.

 

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседания комиссии созывает председатель Думы городского поселения г.Дубовка и/или председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комиссии.

3. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.

4. Заседание проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя комиссии или депутат, избранный большинством от числа членов комиссии.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Депутат, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению комиссии особое мнение в письменном виде.

6. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

7. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии

 

 

Статья 12. Временные комиссии и рабочие группы.

 

1. Дума городского поселения г.Дубовка в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов  Думы, а также рабочие группы из числа депутатов и иных лиц.

2. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).

3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии (рабочей группы);

количественный и персональный состав членов временной комиссии (рабочей группы);

председатель временной комиссии (рабочей группы);

задача, для решения которой она создается.

4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

5. Временная комиссия (рабочая группа) Думы прекращает свою деятельность:

- по истечении периода, на который она была создана;

- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

- в иных случаях по решению Думы.

6. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся в порядке, аналогичном заседанию постоянных комиссий.

 

        Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 13. Создание фракций и групп.

 

1. Депутаты могут объединяться в депутатские объединения (во фракции и группы). Численность депутатского объединения не может быть менее пяти человек. Депутатские объединения обладают равными правами.

         2. Фракция – зарегистрированное в Думе объединение депутатов, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в Думу по единому избирательному округу, а также депутатов Думы, избранных по многомандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.

3. Группа – объединение депутатов, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.

4. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, наименование, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого.

5. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.

Председатель Думы информирует депутатов о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.

 

Статья 14. Порядок вступления и выхода в депутатские объединения.

 

        1.  Депутат  может входить в состав только одной фракции или группы.

        2. Депутат  входит в состав депутатского объединения по его письменному или устному заявлению членам объединения на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.

        3. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю.

 

        Статья 15. Руководитель депутатского объединения.

 

        1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.

        2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.

 

        Статья.16. Права депутатских объединений.

 

        Депутатские фракции и группы вправе:

- готовить проекты нормативных актов Думы, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы и ее органов, распространять их среди депутатов;

- обращаться с вопросами к председателю Думы, главе муниципального образования, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории городского поселения г.Дубовка.

 

        Статья 17. Прекращение деятельности депутатского объединения.

 

        1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

- прекращение полномочий Думы городского поселения г.Дубовка;

- истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;

- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности.

        2. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

 

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

Статья 18. Формы работы депутата Думы городского поселения г.Дубовка.

 

1. Депутаты осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы городского поселения г.Дубовка.

2. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в Думе городского поселения г.Дубовка и в избирательном округе.

 

Статья 19. Права и обязанности депутата Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Депутат на заседании Думы вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания;

- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, персональном составе этих органов и кандидатурах должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проверках исполнения муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории городского поселения г.Дубовка, решений Думы;

- ставить вопрос о разработке решения Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения Думы;

- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

- выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;

- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание Думы;

- обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;

- обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики; объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий; требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;

- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.

Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение Думы обра­щение к председателю Думы, главе администрации города, руководителям его структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государствен­ных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседание Думы.

Обращение депутата в Думу о признании его обращения в качестве депутатского за­проса ставится на голосование. Если "за" проголосовало большинство присутствующих де­путатов, то обращение признается депутатским запросом.

По результатам рассмотрения запросов Дума принимает решение.

Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы и ее органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов).

Депутат может иметь помощников, которым выдается удостоверение, подписанное председателем Думы и зарегистрированное в Думе. Депутат, желающей иметь помощников обращается с заявлением на имя председателя Думы. Каждый депутат может иметь не более 2-3-х помощников.

Депутат Думы вправе планировать финансовые расходы в бюджете на исполнение депутатских наказов при наличии соответствующих средств в бюджете городского поселения г.Дубовка.

2. Депутат Думы обязан:

- лично участвовать в заседаниях Думы;

- состоять в одной из комиссий Думы, но не более чем в двух;

- вовремя являться на заседания Думы и ее органов;

- заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Думы;

- соблюдать настоящий Регламент;

- соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

 В случае неявки депутата на заседании Думы по неуважительной причине более трех раз подряд, регламентная группа обязана проинформировать об этом избирателей путем публикаций сообщения в средствах массовой информации.

3. Работая в избирательном округе,  депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе Думы, выполнении его решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает Думе и админи­страции о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возник­шие в связи с его депутатской деятельностью.

В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку из­бирателей.

         4. Иные права и обязанности депутатов Думы регламентируются Положением о статусе депутата Думы городского поселения г.Дубовка.

 

         Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

        Статья 20. Аппарат Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности Думы городского поселения г.Дубовка, оказание консультативной и иной помощи депутатам, постоянным комиссиям осуществляет аппарат Думы.

2. Дума самостоятельно формирует аппарат и решает вопросы о его структуре и численности.

 

        Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

        Глава 6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА

 

Статья 21. Заседание Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Заседание Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы городского поселения г.Дубовка, вопросы внутренней работы Думы.

2. Заседания Думы делятся на очередные и внеочередные.

3. Заседание Думы  считается правомочным, если на нем присутствует более половины  от установленного числа депутатов.

 

Статья 22. Первое заседание Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы городского поселения г.Дубовка в правомочном составе.

2. Организационное заседание Думы открывает Председатель территориальной избирательной комиссии Дубовского района, который доводит до сведения депутатов результаты выборов и вручает удостоверения депутатов. До момента избрания председателя Думы организационное заседание ведет старейший по возрасту депутат.

 

Статья 23. Очередные заседания Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Очередные заседания созываются председателем Думы городского поселения г.Дубовка и проводятся согласно плану работы Думы, но не реже одного раза в три месяца.

 

Статья 24. Внеочередные заседания Думы

 

1. Внеочередное заседание Думы созывается:

- по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского поселения г. Дубовка с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;

- по письменному предложению главы городского поселения г.Дубовка, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;

- по инициативе председателя Думы городского поселения г.Дубовка.

2. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее, чем за 1 день до проведения внеочередного заседания.

Созыв внеочередного заседания осуществляется председателем Думы.

Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы незамедлительно при:

- введении на территории РФ, Волгоградской области или части ее режима чрезвычай­ного положения в соответствии с Законом РФ «О чрезвычайном Положении»;

- обращении Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных нормативов;

- массовых нарушениях общественного порядка на территории города Дубовка;

- возникновения  эпидемий,  эпизоотии и стихийных  бедствий, требующих принятия экстренных решений.

При поступлении депутату сообщения и созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.

Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой.

 

Статья 25. Процедура созыва заседания Думы

 

1. Созыв заседания Думы - это оповещение депутатов о проведении заседания Думы.

2. Депутаты  должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания Думы.

3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами.

 

Статья 26. Отношения с приглашенными на заседание Думы и представителями средств массовой информации

 

 1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.

В заседаниях Думы могут участвовать с правом совещательного голоса  прокурор Дубовского района, председатель Дубовского районного суда, депутаты областной и Государственной Думы, глава администрации Волгоградской области и глава городского поселения г.Дубовка, ответственные работники администрации.

Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.

2. С разрешения депутатов Думы на заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фото-телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало  более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Лица, не являющиеся депутатами, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не будет принят другой порядок.

4. До и после проведения заседания Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

 

Статья 27. Заседания, проводимые в закрытой форме

 

1. Дума городского поселения г.Дубовка может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата Думы прокурор и другие лица по решению Думы.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

 

Статья 28. Председательствующий на заседании Думы

 

1. Председательствующий на заседании Думы:

- открывает и закрывает заседания;

- объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

- объявляет о поступивших проектах решений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

- оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

- обеспечивает в зале заседания Думы порядок, а при его нарушении депутатами делает им замечание (предупреждение); удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;

- координирует работу органов Думы;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, ее органам и работникам аппарата Думы;

- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса).

3. Во время заседания Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.

 

Статья 29. Режим проведения заседаний

 

1. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (10 - 15 минут) через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата  может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.

Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.

В конце заседания Думы предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

 

Статья 30. Порядок ведения заседания Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Как правило, на заседании Думы предоставляется время для докладов - до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

 

 

 

Статья 31. Правила проведения заседания Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Разрешение для выступления на заседании Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.

2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.

3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

 

Статья 32. Организация проведения заседания  Думы городского поселения г.Дубовка

 

1. Организация проведения заседания Думы обеспечивается председателем Думы и (или) аппаратом Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

2. На заседании Думы работниками аппарата Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

 

Статья 33. Формирование проекта повестки дня заседания

 

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся на рассмотрение Думы городского поселения г.Дубовка председателем Думы, депутатами  в составе не менее 5 человек, главой городского поселения г.Дубовка, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими объединениями иными выборными органами местного самоуправления Дубовского района, инициативными группами граждан (не менее 10 человек) не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Думы городского поселения г.Дубовка.

Инициатива по внесению на рассмотрение Думы проекта нового Устава  городского поселения г.Дубовка, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского поселения г.Дубовка или от депутатов  численностью не менее одной трети от установленного числа.

Депутатам, не имеющим возможность по уважительным причинам участвовать в заседании Думы по принятию решения, в том числе по Уставу  городского поселения г.Дубовка, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через председателя в Думу,  о чем председатель Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается при подведении итогов голосования.

Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения г.Дубовка, могут быть внесены на рассмотрение Думы только главой городского поселения г.Дубовка или при наличии его заключения.

4. Проект повестки дня, проекты решений Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Думы и в эти же сроки направляются в администрацию городского поселения г.Дубовка.

 

Статья 34. Утверждение повестки дня

 

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Думой большинством голосов от присутствующих депутатов после открытия заседания.

2. Депутаты вправе внести дополнения, изменения в повестку заседания Думы. Дополнительные вопросы могут быть включены в повестку дня только из числа тех, которые прошли определенный порядок проверки и согласования.

3. На голосование по утверждению повестки дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

5. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание.

 

Статья 35. Требования к проектам правовых актов

 

1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса.

2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.

3. Проекты решений, как правило, должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях Думы.

 

Статья 36. Порядок закрытия заседаний Думы

 

Заседание Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

       

 

 

 

        Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Статья 37. Порядок голосования

 

1. Все решения Думы принимаются путем проведения голосования: открытого, поименного, тайного.

2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания Думы для депутатов Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

3. Не может быть поставлено на голосование предложение, проект решения, если они полностью или частично противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, области, района, города.

 

Статья 38. Открытое голосование

 

1. Открытое голосование депутатами производится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании Думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которому проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте закона, постановления.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат  обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

4. После подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении вопроса (предложения).

 

Статья 39. Поименное голосование

 

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

2. Поименное голосование проводится открыто, поднятием руки.

3. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами аппарата Думы.

 

Статья 40. Тайное голосование

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области,  нормативно-правовыми актами городского поселения г.Дубовка и настоящим Регламентом, а также, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием специально для этих целей счетную комиссию.

3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания одного из имеющихся вариантов ответов: "за", "против", путем вычеркивания при альтернативных вариантах. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

8. Каждому депутату  выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата .

9. Заполнение бюллетеней производится депутатом  в специально оборудованных местах для тайного голосования.

10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- не имеющие пометки счетной комиссии;

- в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.

11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

14. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 41. Повторное голосование

 

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов, принятому открытым голосованием, большинством голосов проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

 

Статья 42. Правовые акты

 

1. По вопросам своей компетенции Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Думы городского поселения г.Дубовка принимаются большинством голосов от числа присутствующих  депутатов (если иное не предусмотрено Уставом городского поселения г.Дубовка и настоящим Регламентом) и подписываются главой городского поселения г.Дубовка.

Решения Думы о принятии Устава городского поселения г.Дубовка, внесении в него изменений и (или) дополнений, об освобождении от должности председателя Думы, его заместителя принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Правовые акты Думы вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения г.Дубовка, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения, принятые Думой либо подписываются главой городского поселения г.Дубовка не позднее 10 дней со дня получения, либо возвращаются в Думу на повторное рассмотрение с изложением мотивов невозможности его подписания в предлагаемой редакции.

Председатель Думы направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию для повторного рассмотрения с участием главы городского поселения г.Дубовка или его представителей. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе:

- одобрить проект решения в редакции, одобренной главой городского поселения;

- согласиться с главой городского поселения о нецелесообразности принятия данного решения;

- одобрить проект решения в ранее принятой редакции (преодолеть вето).

        Председатель Думы по получении постановления комиссии включает вопрос в повестку дня очередного заседания Думы.

        Если при повторном рассмотрении решения Дума принимает его в прежней редакции посредством преодоления вето главы городского поселения г.Дубовка, то последний обязан его подписать в течении семи дней и опубликовать в установленные сроки.

        Преодоление вето осуществляется 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

         4. Протокол заседания Думы должен быть, оформлен и подписан председате­лем Думы не позднее чем в месячный срок после окончания заседания - ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель Думы.

В протокол заседания Думы вносятся следующие данные;

- наименование Думы, порядковый номер заседания /в пределах созыва/ и дата его проведения;

- фамилия и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;

- утвержденная повестка дня заседания Думы;

-   ход   обсуждения   вопросов,   включенных   в   повестку   дня   заседания   Думы /наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятые решения/.

Протоколы оформляются на основании записей хода заседания на диктофон, а также других материалов,  подготовленных к заседанию Думы. К протоколу засе­дания прилагаются решения,  принятые Думой.

Материалами заседания Думы являются диктофонные записи, вопросы и предложе­ния депутатов, рассмотренные на заседании, тексты не прозвучавших выступлений депута­тов, внесенные депутатами проекты решений, не принятые на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.

Протокол заседания Думы печатается в трех экземплярах и хранится:

1- экз. в Думе, 2 - экз. в городской администрации, 3 - экз. направляется в прокуратуру Дубовского района.

Протокол выдается для работы депутатам над материалами заседаний Думы и иным лицам по разрешению председателя Думы.

Документы и материалы заседаний Думы хранятся в Думе и по окончанию календар­ного года передаются в архив, в установленном законом порядке.

         Порядок подготовки и оформления документов регулируются специальными распоря­жениями председателя Думы

 

       Глава 8. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 43. Проведение публичных слушаний

        

        Публичные слушания в городском поселении г.Дубовка проводятся согласно утвержденного решением Думы «Положения о публичных слушаниях в городском поселении г.Дубовка».

 

Председатель Думы городкого

поселения г.Дубовка

                                                                                              А.В.Крылов

 

 

 



Возврат к списку